ПЛАН НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ - Интелектуальный марафон - Каталог статей - сайт Новомировской средней общеобразовательной школы
Регистрация Напомнить пароль
 
Главная » Статьи » Интелектуальный марафон

ПЛАН НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ

Географическая неделя «Вокруг света»                               

                         Линейка «Из истории географии».

Ведущий: Сегодня мы поговорим о самых известных открытиях.

Ведущая: Ночью 29 марта 1848 года жители города Ниагара-Фолс проснулись в полной тишине – затих водопад. Началась паника. Священники заговорили о конце света. Никто не смог заснуть в эту ужасную ночь. И только через 30 часов послышались сначала слабые звуки, которые потом переросли в грохот, земля вздрогнула. Причиной остановки водопада стал сильный ветер, сдвинувший лед на озере Эри, из которого вытекает речка Ниагара, и тонны льда закрыли исток реки. Всемирно известный Ниагарский водопад находится в Северной Америке, ее называют Новым Светом. А открыли Америку случайно.

                                                     Инсценировка.

Колумб. Родился я в Италии, служил в Португалии. Я изучал морские карты и древние книги и убедился, что Земля – шар, и если плыть на запад через Атлантический океан, то можно попасть в Индию.

Король Португалии. Плыть на маленьких суденышках через океан, о котором никто ничего не знает? Как это неразумно!

Колумб. Португальский король мне отказал, но я жене напрасно переехал в Испанию. Вообразите себе, Индия – это же и пряности, и золото.

Королева Испании. Я думаю, что нужно дать согласие Колумбу, ведь и вправду, это и золото, и новые богатые земли.

Король Испании. Что ж, я даю разрешение на экспедицию и назначаю тебя, Колумб, своим адмиралом и главным правителем всех островов и материков, которые ты откроешь.

Колумб. 12 октября 1492 года мои корабли подошли к большому острову. Встретили нас красивые рослые люди с медно-красной кожей. Вот она, Индия!

Ведущий. Колумб считается также первооткрывателем и Южной Америки. Но самым известным исследователем Южной Америки является Гумбольдт, который дожил до 90 лет и не утратил здравого смысла и чувства юмора.

Кто-то пустил слух о смерти старого Гумбольдта. Один природовед написал другу Гумбольдта о том, что хотел бы измерить череп умершего. Письмо попало в руки ученого, и тот ответил: «К сожалению, не могу служить своим черепом, так как на протяжении некоторого времени он мне самому будет нужен. В будущем он в вашем распоряжении».

Ведущая. А еще Южная Америка – материк рекордов. Здесь находится самая большая по площади низменность на Земле – Амазонская, самая длинная горная система Анды, самый высокий вулкан Льюльяйльяко, самая засушливая пустыня Атакама, самая полноводная река Амазонка, самый высокий водопад Анхель.

                                                                  Инсценировка.

1-й ученик. Ты знаешь, Джимми, существует в Южной Америке замечательная страна Эльдорадо. Она богата золотом, серебром, драгоценными камнями.

Анхель. Как бы туда попасть? Если бы я нашел эту страну, мы бы не нищенствовали, а жили в богатстве. Я уйду из дома и найду страну Эльдорадо.

Ведущая. Убежав и дома, Анхель жил в джунглях и горах, бедствовал и голодал. Но однажды он нашел несколько алмазов и купил самолет для поиска сокровищ. Как-то пролетая над возвышенностью, он увидел поток воды.

Анхель. Что это за грохот? Даже шум мотора не слышен. Это же водопад! Надо показать друзьям. (К друзьям) Я нашел водопад, высота которого около 1000 метров.

2-й ученик. Этого не может быть, это неправда!

Анхель. Ну что же, летим со мной и посмотрите.

1-й ученик. Ах, ой! Ты сделал большое открытие. Посади самолет, давай посмотрим вблизи.

Анхель. Хорошо, вот зеленая лужайка. Садимся.

Ведущая. Они сели, но оказалось, что это болото. Самолет увяз здесь навсегда, хорошо хоть рация не разбилась.

Анхель. Я пошлю сигнал бедствия, и нас спасут.

2-й ученик. А что касается водопада, то имя ему будет Анхель.

Ведуший.  Очень интересным материком является и Африка. Удивительная природа экваториальных лесов не оставляет равнодушными и наших учащихся. Одна ученица написала стихотворение о гилеях.

Ведущая. Так, как мы восхищаемся Африкой, африканцы восхищались одним английским исследователем.

                                                Инсценировка.

Ливингстон. Я ненавижу рабство. Африканцы – мои друзья, я их уважаю, а они уважают меня.

1-негр. То белый врач, он не такой, как другие европейцы. Мы его любим.

Ливингстон. Мне надо найти большую реку.

1-й негр.  Разве тебе мало воды в этих речках?

2-й негр. Неужели ты такой жадный?

Ливингстон. Наконец-то, это река Замбези! А  вот… я поражен сильным шумом и столбом водной пыли. Что это?

2-й негр. Мози-оа-тунья – гремящий дым.

Ливингстон. Я назову этот замечательный водопад в честь английской королевы Виктории.

Ведуший. В Тирренском море есть небольшой остров Вулькана. Преобладающую часть острова занимает гора. Люди видели, как из ее вершины иногда вырывались клубы черного дыма и огня, высоко вверх летели раскаленные камни. Древние римляне считали, что этот остров является входом в ад, что он является владением бога огня Вулкана. Именем этого бога огнедышащие горы стали называть вулканами.

Еще много интересного можно узнать, еще не все известно людям, так давайте же вместе будем читать, изучать, исследовать, чтобы оставить свой след в географии.

             Игра-соревнование «Счастливый случай»

                     для учащихся 6-7 классов.

1 конкурс.  «Интересные слова» (объяснить значение слов).

2 конкурс. «Общие вопросы» (дать определение понятиям).

3 конкурс. «Читаем карту» (показать географические объекты на карте).

4 конкурс.  «Ты – мне, я – тебе» (команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы).

5 конкурс.  «Шифровка» (разгадать ребусы).

6 конкурс.  «Дальше, дальше…» (как можно быстрее ответить на большее количество вопросов).

                   1.   Интересные слова: объяснить значение слов.

1.       Сахара – пустыня на севере Африки.

2.       Прерии – высокотравная степь в Северной Америке.

3.       Саванна – высокотравная степь в Африке.

4.       Крики – индейский народ группы мускогов.

5.       Анхель – самый высокий водопад на Земле.

6.       Нил – самая длинная река.

7.       Пигмеи – низкорослые люди, живущие в лесах Африки.

8.       Тасмания – остров южнее Австралии.

9.       Гольфстрим – самое сильное теплое течение.

10.   Сомали – полуостров в Африке.

11.   Пампа – травянистые степи Южной Америки.

12.   Сейба – высокое дерево в лесах Африки.

13.   Амазонка – самая полноводная река.

14.   Килиманджаро – гора-вулкан в Африке.

15.   Титикака – самое высокое высокогорное озеро мира.

16.   Аконкагуа – самая высокая вершина Анд.

17.   Эйр – самое большое озеро в Австралии.

18.   Гилеи – влажные экваториальные леса Африки.

19.   Карпентария – залив в Австралии.

20.   Эребус – вулкан в Антарктиде.

21.   Атакама – пустыня, самое засушливое место в мире.

22.   Кабу-Бранку – крайняя восточная точка Южной Америки.

23.   Косцюшко – самая высокая вершина Австралии.

24.   Вади – пересохшие русла рек в Австралии.

25.   Анаконда – самая длинная в мире змея.

26.   Динго – одичавшие собаки Австралии.

27.   Пролив Дрейка – самый широкий пролив в мире.

28.   Скреб – заросли колючих кустарников.

                         2. Общие вопросы: дать определение понятиям.

1.  Что такое платформа? (Древний, относительно устойчивый участок земной коры.)

2.  Что такое пустыня? (Природная зона с малым количеством осадков, с бедной растительностью.)

3.  Что такое изотермы? (Линии на карте, соединяющие точки с одинаковыми температурами.)

4.  Что такое меридиан? (Линия, условно проведенная на поверхности Земли, соединяющая полюса.)

5.  Что такое река? (Природный водный поток, текущий по углублению – руслу.)

6.  Что такое ветер? (Горизонтальное движение воздуха.)

7.   Что такое климат? (Многолетний режим погоды, характерный для данной местности.)

8.   Что такое материк? (Большой участок суши, со всех сторон окруженный водой.)

9.   Что такое параллели? (Линии, условно проведенные на поверхности Земли параллельно экватору.)

10.  Что такое рельеф? (Совокупность неровностей земной поверхности.)

11.   Что такое озеро? (Природное углубление, заполненное водой.)

12.  Что такое остров? (Сравнительно небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой.)

13.  Что такое почва? (Верхний рыхлый плодородный слой земной коры.)

14.    Что такое водные массы? (Большие объемы воды, отличающиеся определенной температурой и соленостью.)

15.   Что такое оазисы? (Участки с богатой растительностью и водой в пустынях.)

16.   Что такое географическая оболочка? (Оболочка Земли, в которой взаимодействуют гидросфера, биосфера, литосфера и атмосфера.)

17.  Что такое море? (Часть океана, более или менее отделенная от него сушей и имеющая отличную от него температуру и соленость.)

18.  Что такое полуостров? (Часть материка, которая омывается с трех сторон водой.)

                             3. Читаем карту: показать объекты на карте.

*  Марианский желоб.

*  остров Мадагаскар.

*  Амазонская низменность.

*  вулкан Килиманджаро.

*  горы Кордильеры.

*  Средиземное море.

*  озеро Титикака.

*  полуостров Аляска.

*  пролив Дрейка.

*  пустыня Сахара.

*  водопад Анхель.

*  остров Гренландия.

*  Красное море.

*  Гвинейский залив.

*  Панамский канал.

*  река Миссисипи.

*  течение Гольфстрим.

*  Мексиканская низменность.

*  озеро Чад.

*  Гудзонов залив.

*  река Конго.

*  гора Джомолунгма.

*  Большие озера.

*  течение Западных Ветров.

                                                       4. «Шифровка»:  разгадать ребусы.

                                                      5. «Дальше, дальше…»

1.  Огромные волны, вызванные землетрясением. (Цунами.)

2.  Горы, отделяющие Европу от Азии. (Урал.)

3.  Самый большой на Земле остров. (Гренландия.)

4.  Самая длинная горная система на Земле. (Анды.)

5.  Столица Австралии. (Канберра.)

6.  Океан, омывающий все материки, кроме Африки. (Тихий.)

7.  Самая северная точка Австралии. (Мыс Йорк.)

8.  Глыбы льда, отколовшиеся от материковых ледников. (Айсберги.)

9.  Самое теплое море. (Красное.)

10.  Бессточное озеро в центре Африки. (Чад.)

11.  Самая большая пустыня на Земле. (Сахара.)

12.  «Цветная» река Африки. (Оранжевая.)

13.  Самая большая река Австралии. (Муррей.)

14.  Самая глубокая океаническая впадина мира. (Марианская.)

15.  Самое мощное теплое течение. (Гольфстрим.)

16.  Единица измерения солености. (Промилле.)

17.  Мелководная часть океана. (Шельф.)

18.  Полосатое животное в Африке. (Зебра.)

19.  Материк, на котором размещена одна страна. (Австралия.)

20.  Самый высокий водопад в мире. (Анхель.)

   «Географическая показуха» для учащихся 8 класса.

В игре принимают участие две команды по пять учащихся.

1.       Представление команд (1 балл).

2.     Заявлялки.

Отгадать:

 1) города России: * Новосибирск, *Братск.

 2) Села вашей области (используется краеведческий материал).

Один учащийся показывает название города при помощи жестов, остальные члены команды отгадывают (2 балла).

3.     Подлянки.

Разгадать подготовленные командами два ребуса или зашифрованные слова (2 балла).

4.     Обгонялки.

1-      Земля                                                   1-  Черное море

2-      минеральная вода                           2-   источник

3-       вулкан                                                 3-   Луна

4-    тучи                                                       4-    воздух

5-    солнце                                                  5-    дождь

6-    море                                                     6-    горы

7-    Карпаты                                               7-    Днепр

8-    болото                                                  8-     зоопарк

9-    Красная Книга                                    9-    ветер

10-  лес                                                       10-    золото

Два игрока показывают, остальные отгадывают (10 баллов).

5.     Рисовалки.

Отгадать и спеть две песни. Один игрок рисует, остальные отгадывают (2 балла).

1)      «Степь да степь кругом»,

2)      «В лесу родилась ёлочка».

                Брейн-ринг для учащихся 9-х классов.

1.     Для химика – формулы химических реакций, для математика – цифры и уравнения, а что для географа? (Карта)

2.     По выражению средневекового монаха Кузьмы Индикоплава, в раю берут начало четыре реки. Первая – Тигр, вторая – Евфрат, третья – Ганг, а какая четвертая? (Нил)

3.     О ней говорят, что это огромный котёл, который кипит на медленном огне. Что это? (Мантия)

4.     Европейские купцы сначала говорили о нем как о восточной игрушке для развлечений, а позже он пришел к ним на службу.  Назовите его. (Компас)

5.     Что можно назвать «горячей кровью Земли»? (вулканы)

6.     О нем говорят, что он вечный путешественник, не знающий границ. Назовите его. (Воздух)

7.     В холодные и засушливые годы они бывают тонкими, а в теплые и влажные годы – толстыми.  Что это? (Годовые кольца деревьев)

8.     О нем говорят, что он первооткрыватель без открытия.  О ком идет речь? (О Колумбе)

9.    

Категория: Интелектуальный марафон | Добавил: Ирина (26.01.2011)
Просмотров: 6009 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 1
1 Елена  
0
Успехов в проведении!

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории
Мини-чат
Наш опрос
Оцените сайт нашей школы
Всего ответов: 167
On-line
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья
Друзья сайта